Поможем продвинуть
ваш бизнес в интернете

Создать интернет-магазин быстро. Хотите? А возможно ли?

07.09.2017

Нам часто пишут в заявках, можем ли мы быстро создать интернет-магазин. А что это значит, быстро — пару дней, неделя? И чтo подразумевается пoд быcтpoтoй? To, чтo ceгoдня coздaли интepнeт-мaгaзин, а yжe зaвтpa получаете звoнĸи и зaĸaзы? Это далеко не так.

Можно ли создать быстро интернет-магазин

Это все-равно, что открыть офис компании в большом офисном центре и ждать клиентов. Кто к вам придет на 27 этаж, даже если вы повесили табличку? Только тот, кто пройдет мимо и то, если его сиюминутные потребности совпадают с вашим товаром или услугой. Чтобы рассказать окружающим о вашей компании, надо как минимум потратиться на билборд, либо поставить возле входа в офисный центр стенд с описанием вашей компании, услуг или товаров. И этого мало, надо искать другие маркетинговые инструменты для привлечения клиентов.

Тоже самое вам предстоит сделать в онлайн-бизнесе. Создание интернет-магазина — это первый этап, который подведет вас к черте старта. И быстро — это только кролики...

Давайте разбираться, в чем состоит процесс создания интернет-магазина.

1. В идеале, первый этап - это анализ выбранной ниши, анализ конкурентов, составление портрета вашей целевой аудитории, ее потребностей, бизнес-план. Как правило, этот этап большинство начинающих предпринимателей игнорируют, полагая, что дальше и так все само собой как-то образуется.

В 90% случаях, не образуется и созданный интернет-магазин пополнит ряды хлама в интернете.

2. И еще раз, в идеале, на втором этапе уже нужно подключить SEO-специалиста (оптимизатора), который сформирует структуру вашего сайта и соберет основное СЯ.

Этот этап игнорирует практически в 100% случаях, считая, что оптимизатор подключается после создания сайта. Нет, правильно подключать его до создания сайта.

3. Выбор системы управления сайтом. На рынке есть популярные бесплатные CMS (Вордпресс, ModX, Joomla), есть бесплатные специализированные CMS, заточенные под интернет-магазины (Opencart, PrestaShop), платные специализированные CMS (Shop-Script, Битрикс, CS-Cart, UMI. CMS, NetCat, HostCMS). А также есть масса конструкторов, которые предлагают готовые решения.

Выбор велик, чтобы сделать его правильно вам надо либо обратиться за советом к профи, либо проштудировать информацию самостоятельно по каждой системе и выбрать максимально удобный для себя вариант.

4. Готовый шаблон или дизайн сайта магазина с нуля? Что выбрать? С одной стороны, шаблон экономит массу времени, так как проще подогнать под свой фирменный стиль что-то готовое, тем более в дизайне интернет-магазинов не особо есть богатый выбор дизайнерских решений, так как основная задача — это удобно показать и быстро продать, а не удивить пользователя «эдаким дизайном». С другой стороны, хочется все-таки чем-то выделиться во внешнем оформлении, чтобы отличаться от конкурентов.

За готовый шаблон вы заплатите раза в 3-4 дешевле, чем если делать дизайн с нуля, который потом еще надо будет отверстать (превратить в html-код) и «натянуть» на систему. Выбор за вами.

5. Вот, вы выбрали систему, подключили к нему шаблон и получили пустой интернет-магазин. Это у вас займет от 2 недель (в зависимости от решения по CMS и дизайну) до 2 месяцев. А дальше начинается самое интересное! Наполнение товарами, контентом, статьями, описаниями услуг, акций, спецпредложений и пр.

Этот увлекательный процесс тоже выльется в «копеечку», если товаров у вас 1000+ (даже если вы сделаете автоматическую выгрузку). И растянется еще в среднем, на месяц или больше. Все зависит от количества товаров, контента и скорости создания уникального контента.

6. Однако, и это еще не все. Прежде чем предлагать к продаже товары, вам надо позаботиться о логистике и оплаты. Заключить нужные договора с системами оплаты или банками, поставить их системы на сайт. Договориться со службами доставки, либо организовать свою. Найти сотрудника, который будет принимать и обрабатывать заявки, отслеживать доставку и оплату клиентов.

Помните, что у нас появились онлайн-кассы, а это дополнительные расходы и «геморрой» на плечи владельца интернет-магазина.

7. На этом этапе вы получаете готовый, наполненный интернет-магазин, о котором в интернете знаете только вы, ваши родственники и друзья, ну и еще разработчики. Все, о вашем магазине больше не знает никто. И вот это ваш старт. Чтобы на ваш сайт приходили потенциальные покупатели, его надо продвигать в поисковой выдаче, рекламировать, пиарить, анонсировать в соцсетях.

Со старта до 1 клиента может пройти от 3 до 6 месяцев. И за это время в магазин придется ежемесячно вкладывать финансы, знания, время специалистов (маркетолога, оптимизатора, специалиста по работе с соцсетями, редактора и пр).


Безусловно, все сроки весьма условные, у кого-то получается создать интернет-магазин быстрее. Если ниша низкоконкурентная, либо товар ваш «ходовой» и дешевый, то от создания интернет-магазина до первого клиента может пройти и меньше времени. Однако, прежде чем создать интернет-магазин, советуем не игнорировать 1 этап и точно рассчитать свои силы и возможности.

Посмотреть портфолио Полный прайс услуг

Другие статьи по теме:

Рады будем сотрудничать с вами, где бы вы не находились!

ОБРАЩАЙТЕСЬ