Поможем продвинуть
ваш бизнес в интернете

Этапы создания коммерческого сайта

4593

Современное развитие электронной коммерции происходит большими темпами и сопровождается различными рассуждениями о социальных и правовых аспектах этого явления. При этом, практическая сторона электронного бизнеса (создание и продвижение сайтов) зачастую остается в тени. Только малая часть бизнесменов, желающих зарабатывать онлайн, стараются изучить и систематизировать рынки создания и продвижения сайтов.

Итак, с чего же начинается создание коммерческого сайта? С желания компании продавать свои товары или услуги через глобальную сеть. Как правило, заказчик идет в сеть и ищет сайты конкурентов, оценивает их и уже на этом основании визуализирует сайт, который он в итоге хочет видеть.

Часть заказчиков уверены, что на этом проникновение в глобальную сеть завершится. Будет сайт, а дальше он сам собой появится в выдаче поисковых систем и пойдут звонки от клиентов.

И только малая доля заказчиков понимают, что с создания сайта работа в интернете не заканчивается, а только начинается, ибо после создания сайта нужна его поддержка и продвижение.

26.jpg

Давайте сначала разберемся из каких этапов состоит создание сайта.

1. Для начала выясняются потребности заказчика — для чего нужен сайт, каким он его видит, какой ожидается результат. На этом этапе заказчик заполняет анкету на создание сайта.

2. Затем, по результатам анкеты, создается техническое задание на разработку сайта — это неотъемлемое приложение к договору. В документе оговариваются требования, а также решения насчет функционала сайта, структуры, дизайна, а также контента. Техническое задание пишется максимально подробно и однозначно, ведь этот документ является основным при оценке качества работы разработчиков сайта.

При этом возникают некоторые практические сложности в процессе составления и соблюдения технического задания. Во-первых, не все заказчики могут четко и понятно описать, что именно они хотят видеть на своем сайте.

Во-вторых, время на создание сайта, особенно интернет-магазина, достаточно большое, на протяжении этого периода заказчик может изменить свои требования к сайту.

Причины могут быть самыми разными:

  • изменения на сайтах конкурентов,
  • более глубокое понимание ведения электронного бизнеса заказчиком, которое складывается в процессе работы над сайтом,
  • появление новых интернет-технологий, которые выглядят современнее и функциональнее прежних.

3. Дизайн сайта. После составления техзадания дизайнер приступает к отрисовке всех макетов сайта. Это не один макет, как думают многие заказчики. Это N-ое количество макетов: главная страница, страница новости, страница акции, страница каталога, страница товара — необходимо отрисовать все варианты страниц сайта.

4. Верстка и программирование. Это самый ответственный момент, когда нужно в дизайн сайта «вдохнуть жизнь», чтобы это была не просто красивая картинка, а фунциональный, «живой» интернет-ресурс, призванный воплотить в онлайн-среде все замыслы заказчика.

5. На последнем этапе идет доработка функционала (согласно техзаданию) + первоначальное наполнение сайта в размере, заранее оговоренном с заказчиком. Все, этап создания сайта завершен, но работа с сайтом только начинается!

Далее необходима поддержка и продвижение ресурса, если есть желание реально сделать сайт инструментом продаж в интернете. Об этом мы расскажем в следующий раз. Следите за нашим блогом и удачи вам!

P.S.: если вы задумались о создании сайта, интернет-магазина или о редизайне сайта имеющегося интернет-ресурса, ознакомьтесь с нашими ценами. Вдруг, заинтересетесь;)


Автор статьи:
Светлана Ильиченко
Интернет-маркетолог, преподаватель и дипломный руководитель на курсе "SEO-специалист" в Нетологии
+7 (925) 004-52-13