Поможем продвинуть
ваш бизнес в интернете

Как выбрать разработчика сайта

620

Разработка и обновление веб-ресурса требуют ответственного выбора исполнителя. Какие моменты надо учесть, прежде чем дойти до договора и его исполнения подрядчиком.

1. Определитесь с задачами сайта

Что вы планируете делать через сайт? Предлагать к заказу услуги, только информировать пользователей, продавать товары? От ваших задач будет зависеть исполнение - что это будет: информационный сайт, сайт услуг, интернет-магазин, персональный блог.

Функционал сайта зависит от особенностей бизнеса и поставленных задач. Если речь идет о реализации услуг — понадобится форма связи для общения с клиентами, онлайн-описание возможностей, прайс и отзывы. Продажу товаров имеет смысл вести через интернет-магазин с удобными фильтрами и системой удаленной оплаты.

Добросовестный разработчик на начальном этапе сотрудничества предложит заполнить бриф. Полученная информация поможет ему вникнуть в детали, понять специфику поставленных задач. После этого исполнитель сможет предложить подходящее решение.

Если у вас есть четкое видение задач, которые будет решать новый сайт, можете ориентироваться на нишевых разработчиков. К примеру, если требуется интернет-магазин, возможно, имеет смысл отдать предпочтение веб-студиям, специализирующимся на создании торговых площадок.

2. Найдите как минимум 5 кандидатов

Созданием сайтов занимаются тысячи компаний. Отсеять часть неподходящих можно по двум критериям:

  • Не предлагают комплекс услуг, который вам требуется. Например, создают только сайты, но не занимаются наполнением и дальнейшим развитием ресурса.
  • Предлагают слишком высокие прайсы за свои услуги. Возможно, не стоит выбирать для сотрудничество очень крупное и известно в интернете агентство (например, не стоит выбирать студию Лебедева, ибо ваш бюджет ограничивается пятью нулями, а не шестью).
  • Много отрицательных отзывов о сотрудничестве.
  • Занимаются созданием веб-проектов, а у самих сайт имеет непрезентабельный и устаревший внешний вид, не удобный в использовании.

Где искать кандидатов:

  • Приглянулся сайт конкурента? Возможно, внизу главной страницы имеется логотип и ссылка на разработчика.
  • Через поисковики. В выдаче ПС обязательно найдутся подходящие кандидаты.
  • Через знакомых, через друзей в соцсетях. Обратитесь к друзьям, у которых есть бизнес в интернете. Напишите пост в соцсетях — кто-нибудь из знакомых наверняка что-нибудь порекомендует.
  • В рейтингах лучших веб-студий. Обращайте внимание на агентства, которые есть в нескольких топах.
  • Небольшие или начинающие агентства можно найти на фриланс-площадках.

3. Сформируйте сравнительную таблицу

Внесите в первый столбец выбранные веб-студии, а в шапку — критерии, согласно которым будете ставить плюсы и минусы разработчикам. Оценивание можно разделить на две части.

Первый этап не предполагает общения с разработчиками.

Посмотрите портфолио, сайты компаний, достижения, отзывы, оцените позиционирование, потратив 10–15 минут на каждого кандидата.

Рассмотрим эти критерии подробнее:

Портфолио. Ключевой критерий — наличие подходящих примеров, например, интернет-магазинов или корпоративных сайтов. Большим плюсом будет наличие в портфолио веб-ресурсов по вашей тематике. Посмотрите реально сайты, созданные в этой студии. По возможности пообщайтесь с клиентами агентства на предмет целесообразности сотрудничества с веб-студией.

Удобство сайта разработчика. Проверьте работоспособность и удобство навигации площадки, предоставляющей услуги. Если сайт не удобен, то это повод насторожиться: агентство, которое не в состоянии сделать образцовый сайт для собственных потребностей, вряд ли сможет впечатлить вас своей работой.

Отзывы. Нельзя верить всему, что пишут в интернете. В Сети много заказных и выдуманных отзывов. Желательно ориентироваться на информацию, опубликованную на сторонних площадках и форумах. А также смотрите отзывы, размещенные в соцсетях.

Достижения. Для впечатлительных клиентов этот пункт порой становится решающим. Первые места в рейтингах, награды — все это весомые преимущества. Однако, по практике, это не гарантия действительно хорошей работы агентства.

Позиционирование. Посмотрите каналы коммуникации исполнителя: блог, соцсети, корпоративное видео в YouTube и пр. Оцените экспертность материалов, идеологию компании. Если у вас с разработчиком принципиально разное видение бизнес-процессов, то лучше подыскать другой вариант.

Не все компании пройдут проверку. Агентства, у которых в портфолио давно закрывшиеся сайты, множество негативных отзывов и т. п., уберите из таблицы.

На втором этапе нужно пообщаться с оставшимися кандидатами.

Критерии могут быть следующими:

Время ответа. Заполните форму для обратной связи и оцените оперативность исполнителя. Если на сайте написано, что перезванивают через 15 минута, но вышли на связь через 3 часа — это повод задуматься о добросовестности разработчика.

Компетентность. Проверьте уровень компетенции несколькими простыми вопросами. Чем CMS, которую они предлагают, лучше других? Можно ли с ее помощью реализовать планируемый функционал? Как скорость загрузки ресурса зависит от кода? Если в компании могут все доступно объяснить, проявляют экспертность в вопросах разработки, то в таблицу можно ставить плюсик.

Количество предложенных вариантов. Серьезные агентства обычно готовы работать с разными CMS. Специалисты могут объяснить, чем отличаются предложенные варианты, какие в них сильные стороны. Если вам навязывают какую-то одну концепцию, есть повод задуматься.

Цена вопроса. Расскажите о своем проекте, необходимом функционале, дизайне сайта. Эта информация поможет исполнителю озвучить вилку цен. Выйти на точную стоимость получится только после разработки технического задания. Примерную цену занесите в последний столбец таблицы.

Желание вникнуть в тему. Если вы едва обменялись приветствиями, а вам уже называют стоимость сайта, то это плохой знак. Скорее всего, перед вами конвейер — разработчик берет количеством заказов. В нормальной компании обязательно предложат заполнить бриф, зададут уточняющие вопросы, например, поинтересуются количеством фильтров для выбора товаров, спросят о формах обратной связи, предложат обсудить структуру и число страниц сайта.

4. Выберите того, кто набрал больше плюсов

После заполнения таблицы сравните всех кандидатов. Можно остановиться на компании, которая набрала больше всего плюсов или на разработчике с удачным соотношением стоимости услуг и количества сильных качеств. После запуска проекта в работу не спешите удалять таблицу: всегда полезно иметь запасные варианты.

Сделали выбор — идите дальше. Следующие этапы — заполнение брифа и составление технического задания. После получения точной стоимости проекта можно утверждать смету и подписывать договор. А дальше останется по большому счету только контролировать ход работы: от согласования дизайна до наполнения контентом. При необходимости можно вносить свои коррективы, направлять идеи разработчика в нужное русло. Главное, чтобы у вас состоялся продуктивный тандем и каждая сторона осталась довольна сотрудничеством)

Автор статьи:
Евгений Шрамов
Менеджер проектов, контент-менеджер, веб-мастер
+7 (925) 004-52-13