Поможем продвинуть
ваш бизнес в интернете

Минус-слова в Google AdWords: как с ними правильно работать

09.10.2014

Минус-слова — это полезная функция, которая почти не изменяется со временем, но рекламодатели довольно часто интересуются, как именно она работает и что необходимо сделать для правильной настройки. В этой статье мы попробуем выяснить все непонятные моменты и рассказать про все особенности работы с минус-словами в системе Google AdWords.

Как правильно использовать ключевые слова в Google AdWords?

Главное, что необходимо понять и запомнить — работа с минус-словами — это повышение уровня эффективности рекламной кампании.

Приведем пример: вы рекламируете продажу одежды. В список ключевых слов добавляют «продажа одежды». Но, широкое значение ключевых слов приведет к тому, что система покажет объявления и по запросам с синонимами, например — «продажа одежды через интернет», «продажа одежды для собак», варианты могут быть самыми разнообразными.

При этом пользователь увидел вашу рекламу, введя эти запросы, кликнул по объявлению — и спровоцировал нецелевой переход, а также нежелательный расход рекламного бюджета. С другой стороны, объявления по подобный запросам будет показываться, но при этом не будут набирать клики, и CTR (соотношение кликов и показов) ухудшится, это плохо повлияет на качество рекламы.

Минус-слова станут препятствием, которое сделает маловероятным просмотр вашего объявления пользователями, не являющимися целевой аудиторией вашего рекламируемого сайта. Это спасет ваш рекламный бюджет и показатель CTR.

Механизмы работы минус-слов в Google AdWords

Также важно усвоить принцип работы минус-слов. Он достаточно простой: если в поисковом запросе имеется минус-слово, то ваше объявление не принимает участия в аукционе по введенному запросу.
Но имеются некоторые тонкости, их обязательно нужно учитывать, чтобы убрать все необходимое, но одновременно и сохранить возможные релевантные запросы.

Прежде всего, нужно продумывать и добавлять словоформы и производные формы минус-слов, слова с орфографическими ошибками — так как автоматическое исключение возможных минус-слов не происходит. Как пример — если вы добавите в список минус-слов «бесплатный», то вы не исключаете слов «бесплатно и бесплатные», эти словоформы способны инициировать показ вашей рекламы. Это сделано для недопущения нежелательного ограничения показа ваших рекламных объявлений.

Данная особенность минус-слов, как правило, не вызывает сложностей, так как вариаций, которые нужно исключать, довольно немного, но о них забывать не следует.

Также не все осведомлены о типах соответствий минус-слов в Google AdWords, принцип их работы несколько иной, чем типы соответствия ключевиков.

Рассмотрим каждый тип поочередно:

Широкое соответствие означает, что если в поисковом запросе находится исключенное слово или фраза, то реклама показываться не будет, при этом порядок исключенных словосочетаний может быть любым, они могут разбавлены дополнительными словами.

В запросе обязательно должны быть все слова исключенной фразы, чтобы пользователь не увидел ваше рекламное объявление. Например, если рекламируются услуги юристов, а в минус-слова добавлена «бесплатные» и «бесплатно» в широком соответствии, то объявление не увидят пользователи, которые ввели в поиск запросы «бесплатные услуги юристов, услуги юристов бесплатно» и т. д.

Фразовое соответствие запрещается показ объявления после запроса, содержащего исключенное словосочетание, а также любые слова рядом с ним, но эти слова обязательно должны располагаться именно в том порядке, в котором они были добавлены, между ними также не должно быть любых других слов.

В вышеприведенном примере, если бы мы добавили в список минус-слов словосочетание «бесплатная помощь» с фразовым соответствием, то пользователь бы не увидел рекламу по запросам «бесплатная помощь юриста» или «юридическая бесплатная помощь». Но? по запросу пользователя «бесплатная юридическая помощь», например, реклама показываться будет.

Точное соответствие означает, что ваша реклама не показывается только по запросу, в точности совпадающему с указанным минус-словом. По вышеуказанному примеру пользователь не увидел бы рекламу только в случае запроса «бесплатная помощь юриста». Любые другие — «бесплатный юрист, «бесплатные услуги юриста» и др. — приемлемые запросы для показа объявлений.

Также нужно помнить, что минус-слова можно добавлять на 2-х уровнях:

  • для группы объявлений
  • и для кампании

Если минус-слово добавлено на уровне кампании, то никакое объявление из кампании не покажется по запросу, который содержит это слово.

Минус-слово для уровня группы объявлений запретит показ объявлений по определенным поисковым запросам, в которых есть это слово.

Можно добавлять разные списки минус-слов для разных кампаний, используя меню «Общая библиотека».

Вдохновиться идеями для придумывания минус-слов можно с помощью отчета по поисковым запросам, в аккаунте есть два их источника — сводка поисковых запросов, а также программа для подсказки ключевых слов.

Сводка содержит список реальных запросов, вводимых пользователями в строку поиска. Также программа для подсказки ключевых слов поможет определить запросы, которые точно не подойдут для рекламирования вашего бизнеса, их рекомендуется занести в список минус-слов.

Таким образом, минус-слова помогут сэкономить рекламный бюджет, избежать нерелевантных показов, а также нецелевых кликов, окажут положительное влияние на качество и эффективность всей рекламной кампании. Остались вопросы? Обращайтесь в справку Google AdWords или на официальный блог Google AdWords. Удачи!