Поможем продвинуть
ваш бизнес в интернете

Смена дизайна сайта - основа его развития и роста

1741

В жизни любого сайта всегда наступает момент, когда ему требуется редизайн. Но многие владельцы сайтов относятся к этому процессу недостаточно серьезно, заказывая редизайн неоправданно поздно или полностью отказываясь от него, считая, раз сайт нормально работает (по их мнению), то и изменять его не за чем.

Что такое редизайн сайта

Давайте разберемся в самой терминологии. Редизайн – это модернизация сайта - создание нового сайта с сохранением накопленной за многие годы информацией (под информацией мы понимаем - контент: тексты, видео, фото).

Как правило, в процессе редизайна меняется / обновляется оформление сайта, изменяется / дорабатывается / разрабатывается функционал, обновляются версии программного обеспечения и технологий, с помощью которых создавался ресурс.

Когда делать редизайн сайта

Очень важно понять, когда пора проводить редизайн сайта. Специалисты рекомендуют делать это каждые 2-3 года. За это время меняются тенденции в дизайне, юзабилити, обновляются интернет-технологии, совершенствуется программное обеспечение, да и потребности пользователей тоже видоизменяются.

Например, с каждым годом становится больше мобильных пользователей интернета, а значит, нужно обязательно учитывать, как выглядит сайт на мобильной устройстве, насколько им удобно пользоваться и взаимодействовать. Создаются новые браузеры, новые операционные системы, в том числе и для мобильных устройств. Все это необходимо учитывать.

Еще одним важным аспектом редизайна является удобство использования бэкофиса CMS (системы управления сайтом), которая позволяет редактировать сайт. Функциональность, дружественность бэкофисов с каждым годом улучшается, а это благоприятно сказывается на простоте и легкости управления сайтом и увеличивает скорость работы по обновлению информации на ресурсе.

Риски в процессе редизайна и как их минимизировать

Редизайн – это весьма существенные изменения сайта. Они несут не только пользу, но и потенциальные риски. Их можно свести к минимуму, если подойди к работе профессионально. А вот польза от изменений большая, ведь они помогут, порой существенно, увеличить прибыль от сайта.

Чтобы после изменений не возникало никаких проблем, необходимо принять во внимание следующее.

1. Как сохранить трафик из поисковых систем

Если сайт старый, хорошо прописала в индексе поисковых систем, имеет хороший трафик из органики, то важно, чтобы после редизайна сайта не потерять позиции в поисковой выдачи. Для этого необходимо постараться максимально сохранить url-адреса страниц, либо грамотно настроить редирект на новые url-адреса. Нужно не забыть настроить карту сайта sitemap.xml, прописать ее в вебмастерских панелях Яндекса и Google, чтобы новые адреса страниц быстрее проиндексировались.

2. Новый сайт должен понравиться пользователям

В процессе редизайна следует учитывать не только современные тенденции в дизайне и интернет-технологиях, но и мнение постоянной аудитории сайта. Если посетителям не понравится сайт после редизайна, его посещаемость значительно упадет. И наоборот – если посетителей все устроит, посещаемость (а значит и прибыль) увеличится. Перед редизайном желательно провести опрос, собрать мнения аудитории. При этом также не следует забывать, что нельзя угодить всем. Определенная группа людей всегда будет чем-то недовольна.

3. Новые технологии не всегда стабильны в работе

Нужно иметь в виду, что новинки в программном обеспечении - это не всегда протестированный продукт, готовый к широкому применению. Бывает так, что некоторые технологии выходят в версии бета-тестирования, тем самым обычные пользователи выступают в качестве тестировщиков, выявляют ошибки, проблемы, которые решаются разработчиками в процессе выхода следующего релиза продукта. Такой софт может привести к неполадкам в работе вашего сайта, а это может испортить репутацию ресурса как для поисковых систем, так и для пользователей.

Чтобы этого избежать, рекомендуем обращаться к специалистам, которые грамотно произведут модернизацию вашего сайта, без потери качества и ухудшения функциональности ресурса.

Автор статьи:
Светлана Ильиченко
Интернет-маркетолог, преподаватель и дипломный руководитель на курсе "SEO-специалист" в Нетологии
+7 (925) 004-52-13