Поможем продвинуть
ваш бизнес в интернете

Как создать эффективный сайт

13464

Для современной компании наличие официального веб-сайта является уже обязательным, «хорошим тоном». Корпоративные сайты используется для анонсирования услуг или сервисов компании, привлечения новых клиентов или информирования целевой аудитории, для рекламы и продаж. И это еще далеко не все функции, которые выполняет сайт.

Как заставить ваш сайт работать на вас?

Сайт для компании — это все-равно, что офис организации в интернете. Чтобы о сайте знали потенциальные клиенты, нужно его рекламировать. Стратегия онлайн-маркетинга включает в себя разные элементы: контекстную рекламу, таргетированную рекламу в соцсетях, рассылку по электронной почте, публикацию статей на порталах, в блогах, общение на форумах и т. д. Конечная цель одна — способствовать переходу пользователей на сайт для совершения любого вида конверсии (заявка, звонок, подписка на рассылку и пр.).

Современного интернет-пользователя сложно чем-то удивить. Он привык, что сайт должен быть красивым и понятным, быстро загружаться, предоставлять всю необходимую информацию. Не стоит разочаровывать посетителя. Если он не получит ожидаемого, то попросту закроет страницу и отправится к конкурентам. А этого допускать нельзя. Хорошую репутацию сложно заслужить, но еще сложнее восстановить ее после потери. Даже небольшие ошибки на сайте приведут к тому, что вы будете терять посетителей, а, в конечном итоге, терять прибыль.

Отдельно стоит упомянуть и поддержку мобильных платформ. Сегодня многие люди заходят в интернет через смартфоны и планшеты. Если ваш сайт не рассчитан на удобную работу с данными устройствами — это огромный минус. По данным издания «Ведомости», количество пользователей мобильного интернета в России в I квартале 2017 г. составило 104,5 млн: прирост по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. — 9,6% ( Статья)

Если посетителю не понравился ваш ресурс, он не будет тратить время на поиск информации на вашем сайте. Человек предпочтет найти другую компанию с такими же товарами и услугами. Сейчас уже не осталось ниш, которые бы не были представлены в интернете, а, значит, в любой теме есть достаточное количество конкурентов.

Конечно, создать идеальный сайт не получится. Но, ваша цель — максимально приблизиться к этому. Для этого ресурс должен быть понятным, простым и функциональным. Сделайте так, чтобы посетителю не пришлось испытывать затруднений, было удобно и легко находить нужную информацию.

Как понять, что сайт действительно соответствует потребностям бизнеса?

Для этого нужно дать ответы на несколько вопросов:

  • Хорошо ли сайт адаптирован к работе на мобильных устройствах? Как мы уже говорили, с каждым днем количество используемых смартфонов и планшетов растет. Преимущественно с них заходят в интернет молодые активные люди. Необходимо «поймать» эту целевую аудиторию.
  • Хорошо ли сайт загружается во всех основных браузерах? Речь идет о Firefox, Opera, Google Chrome, Internet Explorer, Safari. Следует учитывать и некоторые нюансы. Например, в iPhone по умолчанию установлен браузер Safari. В Android-устройствах аналогом является Google Chrome. В любом случае, сайт должен быстро загружаться и нормально отображаться на экране. Обязательно протестируйте его на всех платформах.
  • Клиенты могут получить ответы на все вопросы? Соберите список наиболее часто задаваемых вопросов. Подготовьте для них ответы и опубликуйте их в разделе FAQ. Благодаря этому людям не придется звонить, писать на электронную почту или посещать офис лично. Раздел ответов должен легко определяться по ключевым запросам в поисковых системах.
  • Оформление сайта соответствует бренду? Каждая страница должна подчеркивать отношение именно к вашей компании. Используйте для этого логотип, цветовое оформление, шрифты и другие дизайнерские приемы. Интернет-магазин элитных часов или напитков выглядит благородно. Сайт со скидками может быть попроще. Но не забывайте о других требованиях: понятности, информативности, удобстве.
  • Информация не устарела? Следите за тем, чтобы все сведения на сайте регулярно обновлялись. Иначе пользователь может быть очень разочарован. Это касается полезных советов, цен, товаров на складе и т. д. Если на сайте есть блог, статьи в него желательно добавлять с регулярной периодичностью.
  • Насколько легко найти ваши товары и услуги? Верный признак проблем — клиенты, которые звонят и утверждают, что не могут найти информацию на сайте. Значит, нужно поработать с навигацией и поиском. Это касается не только товаров, но и политики возврата, условий оплаты и доставки, контактов, полезных советов и т. д. Пользователь не должен звонить по каждому вопросу. Во-первых, это вызывает у него дискомфорт и заставляет уходить к конкурентам. Во-вторых, менеджеры вынуждены тратить больше времени на телефонные разговоры.
  • Как выглядит и функционирует ваш сайт в сравнении с ресурсами конкурентов? Вы довольны или видите, что нужны изменения? Соберите мнения клиентов и партнеров. Сформируйте список наиболее интересных идей и воплощайте их в жизнь. Привлекайте для этого специалистов.

Не нужно жалеть денег и времени на создание качественного сайта. Эти затраты принесут значительную пользу в будущем. Современный мир выдвигает новые условия бизнесу. Без представительства в интернете попросту не обойтись. Начнете отставать — конкуренты быстро опередят вас. Лучше держаться впереди, чем пытаться догнать остальных!

Рассчитать создание сайта на калькуляторе

Автор статьи:
Евгений Шрамов
Менеджер проектов, контент-менеджер, веб-мастер
+7 (925) 004-52-13