Поможем продвинуть
ваш бизнес в интернете

5 правил грамотного редизайна сайта

6704

Интернет-технологии обновляются очень часто, вопрос редизайна сайта становится актуальным через каждые 2-3 года. Появляются новые возможности, функционал, сервисы, которые необходимо внедрять на сайт, чтобы идти в ногу со временем и оставаться интересным и полезным ресурсов для своей аудитории.

Что нужно сделать, чтобы правильно подойти к процессу редизайна сайта, чтобы этот процесс был не ради процесса, а внес вклад в дальнейшее развитие и рост проекта?

1. Проанализируйте существующий сайт

Прежде чем перейти к модернизации интернет-проекта, сделайте полноценный анализ сайта с технической стороны, проведите анализ коммерческих факторов, чтобы выяснить основные проблемные места сайта, которые требуют модернизации и доработки.

Основные акценты при проверке сайта:

  • через системы аналитики, панели вебмастеров в Яндексе и Google и сторонних сервисов проведите техаудит сайта на наличие технических ошибок, требующих вашего внимания и решения
  • есть ли адаптивная верстка на сайте под мобильные устройства
  • обязательно проверьте скорость загрузки сайта
  • навигация — используются ли у вас на сайте различные варианты меню (сверху, сбоку, снизу, меню-крошки, висячая навигация при прокрутке сайта вниз), соответствует ли существующая структура сайта потребностям ваших пользователей
  • присутствуют ли на сайте разные варианты контактирования с вами
  • есть ли разнообразие представленного контента на сайте — не только текст, но и иллюстрации, схемы, видео, фото, инфографика
  • открытость и доступность информации о вашей компании: описание деятельности компании, информация по клиентам, партнерам, отзывы, актуальные новости, полезные материалы, портфолио, выполненные проекты, электронная почта на домене и пр.

Важно, в процессе редизайна не просто сделать по-новому, а сделать удобнее, понятнее и полезнее для пользователей, чем было.

2. Проанализируйте ваших конкурентов

Наверняка среди них есть сайты, которые уже подверглись модернизации и редизайну и выглядят современнее и интереснее, чем ваш ресурс. Стоит составить некую таблицу основных коммерческих факторов и сравнить свой сайт и сайты ваших ближайших по тематике и структуре конкурентов. Таблица наглядно покажет, где вы лучше, а где отстаете.

На сайтах конкурентов обращайте внимание на общее оформление сайта, обязательно посмотрите, удобно ли сайтом пользоваться с мобильного устройства, какие новые возможности, «фичи» есть на сайте, как реализованы определенные типовые блоки информации или контактов, как представлен контент, отзывы, есть ли видеообзоры, как и какие иллюстрации используют, какие есть акции, спецпредложения и пр.

3. В новый сайт с обновленным фирменным стилем

Если затеяли «ремонт» сайта, то подумайте, как можно обновить логотип и в целом, фирменный стиль компании и сайта. Как правило, в дизайне тоже происходят обновления раз в 2-3 года, современные каноны оформления будут диктовать новые варианты использования графики и шрифтов. Стоит подключить дизайнера и проработать заново основные элементы фирменного стиля — логотип, слоган, шрифты, иконки, иллюстрации.

4. Обратите внимание на контент

Модернизации подвергается не только функционал и внешний вид ресурса, но и контент. К редизайну сайта стоит «подключить» и проработку контента. Наверняка часть текстов на сайте уже будут давно не уникальны («сворованы» другими ресурсами), появились новые поисковые запросы, которые не учтены в вашем контенте. В результате изменений в структуре могут понадобиться новые разделы, страницы, для которых необходимо подготовить контент с нуля.

Сейчас все больше требований к уникальности не только контента, но и фотографий, используемых на сайте. Если вы размещали на сайте иллюстрации и фотографии, взятые с бесплатных фотостоков, то стоит изменить данную тенденцию и переходить на создание собственного уникального фотоконтента. Это позволит и поисковым системам, и вашим пользователям больше «зауважать» ваш ресурс.

5. Тестируйте гипотезы

Сложно сразу сделать все идеально правильно, удобно, грамотно и современно одновременно. Часто разработка нового функционала, смена фирменного стиля, контента требуют тестирования на реальной целевой аудитории, чтобы убедиться, что новшества приносят пользу и вашему ресурсу, и пользователям. Либо наоборот, изменения будут неудобны и неприняты вашими потенциальными клиентами.

После внесения серьезных изменений на сайт, каждый день старайтесь в системах статистики анализировать поведение пользователей, можно даже собрать мнение аудитории через опросы на сайте, чтобы понять, что новый сайт выполняет возложенные на него функции и задачи.

Если есть сложность в самостоятельной реализации редизайна сайта, вы всегда можете воспользоваться услугами профессионалов.

Автор статьи:
Светлана Ильиченко
Интернет-маркетолог, преподаватель и дипломный руководитель на курсе "SEO-специалист" в Нетологии
+7 (925) 004-52-13